Эксперты «Гринпис» проанализировали эти пробелы и предложил меры, чтобы сделать законодательство эффективнее. Многие из этих предложений поддержало правительство Республики Коми, говорится на сайте организации.
Также в Коми стартовал семинар по выявлению экологических нарушений, на котором «Гринпис» и Комитет спасения Печоры научат добровольцев борьбе с нефтяными разливами.
Специалисты обучат участников практическим методам охраны природы: как обнаружить и зафиксировать экологическое нарушение (разлив нефти, незаконную рубку, свалку) и добиться его устранения.
Слушатели семинара — жители районов, где добывают нефть, поэтому с экологическими нарушениями они сталкиваются очень часто.
Оленевод Степан Сопочин из Когалыма рассказывает: «Моя семья недавно столкнулась с огромной проблемой. Филиал «Газпром нефти» начинает разведку и добычу нефти на наших родовых угодьях. Есть закон о традиционном природопользовании, но он не соблюдается. Проблема коренных жителей Севера в том, что нам не хватает знаний, навыков, чтобы защищать свои права, когда наши земли забирают, а потом загрязняют большие компании».
Прошлым летом экологи провели в Усинском районе Коми международный патруль, который выявил более 200 разливов нефти. Теперь участники школы проверят, как компании справились с их устранением.
Напомним, в конце июня город Нефтеюганск затопило нефтью из-за прорыва нефтепровода компании «Роснефть». Нефтяная плёнка достигла населённых пунктов и оказалась на дачных участках местных жителей.
По оценкам WWF России, ежегодно не менее 430 тонн нефти выливается в окружающую среду в результате аварий. Какой-то объём собирают, но большая часть остается и оседает в почве, на дне водоёмов.
Как сообщал Зелёный портал, в феврале WWF России начал сбор подписей против добычи нефти в Арктике. Фонд призывает заморозить на 10 лет разработку новых месторождений на арктическом шельфе. В условиях падения цен на чёрное золото освоение арктического шельфа стало убыточным даже с учетом многомиллиардных госсубсидий.
В июне появилась информация о том, что «Роснефть» откладывает бурение второй скважины в Карском море на два года из-за экономических санкций, недостатка финансов и технологий.