После ареста Степана Латыпова в сентябре 2020 года я написала текст “Мы все террористы, мама”. Жителя Площади Перемен обвиняли в том, что он хранил химикаты якобы для того, чтобы травить ими милицию.
Ситуация выглядела настолько абсурдной, что я предположила, что по подобному обвинению можно арестовывать буквально каждого первого человека в Беларуси, потому что ну а вдруг уксус на кухне кто-то хранит для того, чтобы брызгать им в глаза ОМОНовцам.
Прошло полгода, и к реальности, в которой нас всех объявляют террористами, мы стали намного ближе. СК Беларуси сегодня заявил, что против блогера Антона Мотолько возбуждено уголовное дело сразу по нескольким статьям УК, и что дворовые чаты – это экстремистские группы, которыми он руководил.
Ну что, мама, теперь мы все экстремисты!
Хотя СК пока что вроде бы с барского плеча готов помиловать простых участниц и участников. Во всяком случае, уголовные дела обещают возбуждать только против тех людей, которые администрируют чаты.
Из сообщения СК РБ:
«В последние несколько месяцев большую популярность среди населения получили так называемые «дворовые чаты». Следствием выявлены неоднократные факты, когда они перерастают в экстремистские формирования, основной направленностью которых являются радикальные действия. Обращаем внимание граждан, что в последующем их администраторы будут нести ответственность по ст. 3611 Уголовного кодекса Республики Беларусь».
Но я предлагаю не тянуть резину и разобраться сразу со всеми возможными «экстремистскими» формированиями в Беларуси.
Во-первых, надо обратить внимание на семейные чаты. Я вас уверяю, что следствие заинтересуется темой, то неоднократно выявит факты, когда такие чаты перерастают в экстремистские формирования, основной направленностью которых яювляются радикальные действия по определению порядка смены наполнителя в кошачьем лотке.
Во-вторых, не стоит забывать о рабочих чатах. Там вообще постоянно обсуждают всякие изменения, а меняться в Беларуси не должно ничего и никогда. Не для того диктатура росла!
В-третьих, у меня плохие новости для ЖЭСов. Вся ваша деятельность – это сплошной экстремизм. То вы на стенах рисуете какие-то квадраты (это секретный шифр?), то специально обученные люди что-то делают в подвалах домов (уж не бомбы ли закладывают?).
А служба 115 – это, давайте будем откровенны, самый настоящий координационный центр экстремистской группировки. Её деятельность тянет уже на вторую часть статьи 361 УК РБ – создание экстремистского формирования либо руководство таким формированием или входящим в него структурным подразделением, совершенные повторно либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий.
Я не знаю, каких ещё новостей стоит ждать от СК. Что нельзя дышать в радиусе километра от отделений милиции и правительственных зданий, потому что вдыхание воздуха на этой территории будет расценено как покушение на убийство госслужащих через удушение?
Что для встречи с соседями надо заполнить специальную форму с указанием контактных данных всех близких родственников? Что уголовное дело на людей будут заводить по факту рождения (они нагло и целенаправленно рождались!)?
Но я верю, что СК не подведёт. Только вот с учётом такой богатой фантазии сотрудниц и сотрудников этого ведомства мне бы очень хотелось, чтобы на них обратил внимание наркоконтроль. Кажется, там найдётся повод для возбуждения не одного уголовного дела.