Речь об одном из беларусских бизнесменов, известным высказыванием о том, что свинец в выбросах - не пух и далеко не улетит.
Виктор Лемешевский являлся совладельцем 1AK-GROUP, в которую входит компания «Белинвестторг-Сплав». В свою очередь, этой компании принадлежала фирма «АйПауэр», строившая тот самый завод аккумуляторных батарей в Бресте.
«Аккумуляторный завод под Брестом ООО «АйПауэр» с 22 мая 2020 года выведен из-под контроля Группы компаний 1AK-GROUP. В ходе сделки была осуществлена продажа 100% долей в уставном фонде ООО «АйПауэр», - сообщили Tut.by в 1AK-GROUP.
Напомним: 23 апреля Главгосстройэкспертиза приняла решение приостановить действие своего заключения по аккумуляторному заводу, которое было выдано 13 апреля, — до устранения имеющихся противоречий. Поводом стала информация, которая поступила в Главгосстройэкспертизу из Брестского облисполкома, — об источниках финансирования строительства аккумуляторного завода.
Место подконтрольной Виктору Лемешевскому компании «Белинвестторг-Сплав» заняли бизнесмены, имеющие сильный хоккейный бэкграунд. По данным Единого государственного регистра юридических лиц, уставной фонд нового владельца завода ООО «Аккумуляторный Альянс» составляет 6,7 миллиона рублей. 85% доли компании принадлежат Сергею Кагановичу, а 15% — Дмитрию Баскову. Один из них даже участвовал в соревнованиях с участием команды президента, другой - тренер команды президента.
Произошедшее - среднее между двумя вариантами событий, которые предсказывал Зелёный портал почти год назад, в конце июня 2019 года. Одной версией было, что государство даст построить завод и национализирует его. Завод действительно построили, но он всё же был продан.
И это как раз ложится в рамки другой версии: завод успешно преодолевал временные трудности и даже получил в апреле разрешение на пуск и выбросы, но тут всё пошло не так. Как написано выше, Главгосстойэкспертизу смутили источники финансирования, и теперь у завода будут новые: Tut.by сообщает, что новыми участниками общества ведутся переговоры с рядом крупных европейских инвесторов по вхождению в капитал завода. И теперь мы имеем ситуацию в духе: «мы всё проверяли и не позволяли заводу работать, пока он не исправил нарушения».
Впрочем, эта продажа совсем не значит, что проблема местных жителей с выбросами решена. Возможно, спорить теперь им придётся с другими.