05.08.2020 / 11:08

О том, как появление ребенка в семье может стать огромным толчком для создания мини-фабрики собственных деревянных игрушек. А также о самом дружном коллективе, самых путешествующих игрушках Бреста и неиссякаемой мотивации.

«За гипермаркетом нужно повернуть направо, потом еще раз направо, потом налево, прямо до упора в лес и опять направо», – сообщение от маркетолога Татьяны с координатами мастерской больше похоже на квест в лабиринте, но уже через несколько поворотов меня встречает невероятно улыбчивая девушка и тут же предлагает перейти на «ты».

Таня извиняется, потому что основатель компании немного опаздывает на встречу, заваривает мне кофе с «чокопайкой» и показывает мастерскую – несколько уютных помещений, в которых трудятся работники по сборке.

Вокруг множество интересных деталек, а девушка у компьютера представляется Натали и извиняется за то, что у нее много работы и она не может уделить нам внимания.

В комнату входит Павел, и мы переносимся на три года назад, когда в семье Паши и Альбины родился сын.

Молодого отца захлестнуло вполне понятное желание давать ребенку все самое лучшее. В том числе и лучшие игрушки.

 

С чего все начиналось?

Помимо этого, у Паши теплилась давнишняя мечта делать что-то своими руками и иметь собственную мастерскую. Зачем нужна мастерская, ему не было понятно, четких контуров мечта не имела, но с рождением ребенка все стало на свои места.

«Жена захотела ребенку бизиборд. Мы начали искать в интернете подходящий вариант, но ничего годного не нашли. Надо отметить, что это стандартная история тех людей, которые начинают делать бизиборды своими руками – их просто не устраивает то, что уже есть» – рассказывает о начале своего бизнеса Паша.

Пришлось садиться и делать свой первый бизиборд. Для этого надо нарисовать векторный макет и раздобыть лазерный станок. Просто так они ни у кого дома не валяются, поэтому нужно найти организацию, которая тебе порежет детали, а дальше ты уже сам покрасишь и склеишь.

Павел именно так и сделал, добавил на него разных деталей: розетку, шпингалет, выключатели – получилась «каракатица». Это и был первый бизиборд, сделанный своими руками. Пашин сын был в восторге.

На тот момент таких понятий как бизиборд, бизидом или бизикуб вообще особо не было, развивашек практически не делали не только у нас, но и на Западе. А у Паши всегда была предпринимательская жилка и любые действия он расценивает с коммерческой точки зрения. Поэтому, пока молодой отец красил детальки бизиборда, в голове у него крутились планы: кто целевая аудитория, как рекламировать продукт, как его улучшить? Так уже в Пашиной голове зародилась компания Kubo Toys.

«На энтузиазме я моментально сделал еще парочку бизибордов, сфотографировал их, создал профиль в инстаграме и запустил рекламу. Первые заказы не заставили себя долго ждать. Возможность заиметь собственную мастерскую из мечты на горизонте вполне стала превращаться в реальность. Я был уверен, что дело пойдёт», – говорит Паша.

 

Чтобы начать свой бизнес, нужна только отвертка и кисточка

Первые полтора года у него не было совершенно никаких станков, только шуруповерт, отвертки и кисточки – минимальный набор.

«Тогда мы жили на съемной квартире, там же собирал бизиборды, а жена их красила. Часто люди приходят, видят, как выглядит мастерская сейчас и думают: «О, это же сколько денег надо в это вложить, чтобы начать!» На самом деле вообще ничего не надо, пару копеек. Ну, сколько стоит отвертка и кисточка?» восклицает Паша.  

Вначале существовала только одна модель бизиборда, она молниеносно изменялась и адаптировалась под нужды покупателей. Постепенно в квартире стало слишком тесно, и Павел оборудовал рабочее место в подвале.

В ассортименте появился бизикуб и другие игрушки. Тогда же и появился первый сотрудник – сборщик Андрей, который работает в команде до сих пор.

Места опять перестало хватать, и полтора года назад небольшая команда из двух человек переехала в помещение на строительном рынке. Тут же купили в кредит станок и перестали от кого-либо зависеть.

 

В семье и дома, и на работе

Подбор коллектива проходит неосознанно и произвольно. Павел никогда не выражал конкретную задачу «будем строить команду-семью».

«Главное  подобрать людей, которые бы нравились не только мне, но и друг другу. Через нас проходило много работников: кто-то не приживался и уходил по собственному желанию, кого-то я просил уйти. Некоторые откровенно выпивали, кому-то было тяжело.

У нас действительно очень много работы, никто на месте не сидит. И не потому, что я такой злой начальник и никому не даю отдохнуть, а просто все люди заряженные. Когда человек приходит к нам устраиваться, по нему видно, заряжен он или нет, будет ли он получать удовольствие от своей работы.

Понятно, что на первом месте должны стоять деньги: человек работает для того, чтобы их получать. Но если этот фактор опустить, то остается то, насколько человек горит своим делом. И если не горит, то он рано или поздно сам отвалится.

Люди думают, что если у тебя есть помещение, станок и нужные инструменты, то будет успех. Ничего подобного! Не надо никаких станков! Если нет с тобой рядышком заряженных единомышленников, никакие станки тебе не помогут! Поэтому у нас везде фотографии нашей команды, сегодня нас девять человек. Каждого из этих людей я люблю и горжусь ими», - Паша окидывает взглядом кучу фото в комнате.

Вижу, что девушки уже близки к тому, чтобы пустить слезу умиления и Натали, оторвавшись от экрана компьютера, добавляет: «Мы все между собой дружим. Паша предложил делать корпоративы каждый месяц, а потом даже каждые две недели. Но мы его немного одергиваем, бывает очень много работы, и мы не можем собираться так часто. Вот и получается, что начальник хочет потусить, а мы ему говорим, что нельзя, надо работать».

Все смеются, и Таня добавляет: «Мы все очень ответственные люди, и не ищем возможности где-то отлынивать от работы и похалявить. Мы настроены на результат. Но в то же время мы за баланс. Когда всем хочется, мы можем просто в обед собраться и все вместе поехать на озеро».

«Много работать – это плохо и опасно, как для физиологии, так и для психики. Можно перегореть и тогда ни работа, ни деньги будут не интересны и не нужны. Мы знаем меру. А мне нравится, что мои сотрудники счастливы на работе. Все рады меня видеть, у нас нет субординации, мы все друзья. Может показаться, что это плохо, но у нас такая система работает» - добавляет Паша.

И Натали подхватывает: «Грубо говоря, с Пашей я общаюсь больше, чем с собственным мужем (смеётся), и это прекрасно, что у нас такие дружеские отношения. У меня есть пятилетний опыт работы в банке, и я этой официальщины наелась по самое горло. Возвращаться в такую структуру не планирую больше никогда. Нам здесь не нужен дресс-код, не нужно ходить по струночке, считать каждую минуту, подбирать слова, чтобы поговорить с начальником. Когда ты открыта – это здорово!»

Паша согласно кивает головой, потому что сам работал несколько лет в подобных местах и на собственном опыте знает, как важна правильная атмосфера на рабочем месте.

 

Для всех разные игрушки

Продукция делится на условных три части: игрушки для очень маленьких детей до трех лет: бизиборд, бизидом и бизикуб разных размеров; для детей постарше есть кукольный дом с большим набором мебели и парковка для машин с краном и лифтом. И новое молодое направление – это небольшие комодики для косметики и предметы декора. Над этим ребята только начали работать.

Игрушки призваны развивать логическое мышление и заставлять думать, все детальки можно застегнуть и расстегнуть, замок можно открыть ключом, вставить штепсель в розетку и т.д.

Бизиборд придумывался и для развития мелкой моторики движений, и для формирования логических цепочек и развития интеллекта. Часто люди, которые тоже занимаются бизибордами, просто навешивают туда как можно больше бесполезных деталек, совершенно не задумываясь о том, что они будут развивать в ребенке.

«Но здорово, что у людей есть выбор, и хорошо, что хоть что-то в этом направлении делается. Такие бизиборды дешевле и доступнее наших, но нас это совершенно не волнует, потому что мы уверены в своем товаре».

 

Максимально экологичные материалы

В работе используется березовая фанера – это шпон березы, склеенный между собой клеем ПВА. Этот клей относительно безопасный из всего того, что может использоваться для склейки. Есть его, конечно, не стоит, но если такое случится, то человек не пострадает.

Есть другие виды фанер, более влагостойкие и прочные, но их не используют, так как в их составе уже не такой безопасный клей.

«Сейчас экоигрушки в тренде, и мы отлично вписываемся в концепцию. Все детали мы красим вручную специальной акриловой краской на водной основе, которая совершенно безопасна для детей, у нее есть сертификат качества и соответствия. Лаками мы не пользуемся. Ребенок может полизать игрушку, и все будет хорошо. Плюс от них едва уловимо приятно пахнет жженым деревом, как от камина или в парилке бани.

Помимо красочных домиков, мы делаем и их в натуральных цветах, то есть просто с фактурой дерева, их очень любят в Германии и скандинавских странах. Они отлично вписываются в современный минималистичный дизайн.

Наши игрушки максимально экологичны, насколько это возможно. Отходы от производства забирает БМПЗ. Если бы не следили за качеством наших товаров и брали бы абы-какую фанеру и краски, то у нас бы просто не заказывали игрушки. Тут прямая связь между количеством заказов и качеством продукции. Люди рекомендуют друг другу и покупают. И за все годы существования у нас не было ни одного возврата» рассказывает Паша.

 

Звездные клиенты и игрушки-путешественники

Среди клиентов Kubo Toys такие известные личности как Саша Савельева, Рита Дакота, L’One, Анна Цуканова и другие.

«Самое интересное, что они рекомендуют игрушки друг другу. Нам сам может написать человек с 2-3 миллионами подписчиков, у которого директ явно ломится от подобных предложений, а он просто увидел наш домик у кого-то из друзей. Вот это, на мой взгляд, самый весомый показатель нашего качества» – небезосновательно гордится Паша.

Сейчас развивающими игрушками Kubo Toys играют дети в 35 странах мира. Очень хорошо покупают родители из Израиля, были заказы с острова Мэн, из Чили, Сингапура, Нигерии, Австралии и Катара.

Ребята шутят, что их домики путешествуют, а они нет. Таня подсчитала, что за все время в путешествие отправилось около 4500 игрушек.

«Когда впервые пришел заказ из-за границы мы так удивились, что не знали, как правильно все оформить и отправить. А сейчас нет никаких проблем, отправим куда угодно. А еще участвуем в беларусских ярмарках, ездили на «Чароўны млын», правда, последний из-за коронавируса прошел не очень удачно» – постепенно подходит к больной теме всех бизнесменов Паша.

 

Коронавирус особо не повлиял на работу

«Несколько месяцев назад, когда все страны были закрыты, мы не могли отправить посылки по почте. Было немного трудно. Но с другой стороны определенный плюс для нас тоже есть – люди стали сидеть по домам, больше проводить времени с детьми и сидеть в интернете. Ребенка надо чем-то занять, садики закрыты, магазины тоже. Для интернета появилось больше времени, а значит, есть возможность изучить предложения.

Когда большинство стран открылись, заказов сразу же стало больше, особенно из Израиля и Германии. Где-то мы проиграли, где-то выиграли, так что можно сказать, что в целом у нас особо ничего не поменялось. До сих пор есть ряд стран, куда мы не можем отправлять заказы. Нас уже ждут в Ливане и Азербайджане» – рассказывает о том, как коронавирус повлиял на работу, Натали.

 

Девчонки плачут от эмоций

Паша шутит, что девчонки иногда плачут на работе, когда получают позитивные отзывы.

«Регулярно плачем, – поправляет Натали, –  Особенно, когда человек пишет искренне и от души. Одна мама из Латвии написала, что если была бы премия среди игрушек, то мы бы получили первое место. Она не могла оттащить мужа от домика, и в итоге они подарили ребенку домик раньше, чем планировали. Читаешь такой огромный отзыв – она нашла время его написать, подобрала нужные слова, которые затронули нас, и да, я просто сидела и плакала от эмоций».

Таня тоже не осталась в стороне такой волнительной темы: «Когда пишут блогеры и знаменитости, за которыми я многие годы слежу, у них рождается ребенок, они заказывают у нас игрушку и пишут мне благодарности, у меня эмоции просто зашкаливают. Это был какой-то далекий и недосягаемый человек, а сейчас я сижу и переписываюсь с ним. И когда они пишут от души «Ребята, он такой классный, еще лучше, чем на фото!» мне кажется, я схожу с ума. Это даёт сумасшедшую мотивацию!»

Автор:
Фотограф:
Татьяна Гендель
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость