08.08.2016 / 09:08

Активисты небольшой ассоциации защитников животных из Лиона «L-214» сняли скрытой камерой ужасающие кадры. Как отмечается, подобное на скотобойнях — не исключение, а норма едва ли не в каждом французском хозяйстве. В обществе вновь разгорелись дебаты о границах жестокого обращения с животными. Показанные кадры шокировали не только политиков, но и многих фермеров.

Ежедневно в мире забивают миллионы выращенных на фермах голов скота. Ассоциация «L 214» утверждает: гуманного способа умерщвления животных не существует, сообщате euronews.com.

Попасть внутрь бойни очень непросто. Открыть двери микрофонам и камерам согласился владелец небольшого предприятия в городке Корба близ Лиона. Из стен его бойни ежегодно поставляют на рынок 6000 тонн мяса, здесь забивают без малого 58 000 голов. Забой начинают на рассвете, примерно в 5 или 6 утра. Животных привозят накануне, не кормят, но дают воду. В ожидании своей участи они могут провести максимум 12 часов.

— Для быков и телят мы используем аппарат под названием «Матадор». Он стреляет стилетом, во время выстрела выходит стержень, который глушит животное, пробивая череп.

Правда, «Матадор» срабатывает через раз. Всё зависит от животного, его подвижности и навыков оператора.

Во время так называемого ритуального забоя, для получения кошерного или халяльного мяса, животных вообще не оглушают. Активисты утверждают, что такой забой сопровождается дополнительными страданиями.

— В случае ритуального забоя используют тот же базовый метод, но с небольшой разницей. Животное загоняют в бокс, блокируют в специальных тисках, затем его переворачивают, после чего специально обученный человек выпускает кровь, перерезав скотине горло. Животное остаётся в боксе по крайней мере 45 секунд, пока не потеряет сознание. Потом оно падает на стол для обработки, и мы ждём ещё некоторое время до полного обескровливания, — рассказывает Жан-Люк Дюперре, директор скотобойни «Cibevial».

Ритуальный забой приобретает во Франции всё большую популярность. На бойне города Корба под него попадает до 60% скота. 

Забой животных на мясо регулируется законодательством ЕС, которое предписывает всем участникам этого процесса «принимать необходимые меры, чтобы избежать боли и свести к минимуму стресс и страдания животных».

Закон также обязывает бойни и иметь на своей территории одного или нескольких ветеринаров и представителя, ответственного за защиту животных. Они проверяют качество мяса и заботятся о состоянии животных до, во время и после забоя.

По словам Венсана Пфистера, ветеринара, руководителя службы охраны благополучия и здоровья животных в департаменте Рона-Альпы, бойня ни в коем случае не является варварским местом. 

— Нет, там трудятся люди, которым нравится их профессия. Все они — специалисты: и мясники, и те, кто осуществляет контроль за процессом. Увиденные нами кадры действительно шокируют, они невыносимы. После расследования мы выдвинем обвинения. Но эти кадры не отражают происходящего на всех бойнях, они не универсальны.

Где заканчивается практика забоя и начинается насилие, издевательство? Социолог Катрин Реми из Французского национального центра научных исследований считает, что насилие в той или иной мере присутствует на каждой бойне, причём активная индустриализация фермерских хозяйств лишь усугубляет проблему.

По словам фермера Филиппа Нотена, массовый забой — это не только пренебрежение животными, но и угроза здоровью потребителей. Жесткое обращение ухудшает качество мяса.

Ранее Зелёный портал рассказывал, что более 80 французских организаций по защите прав животных, в том числе фонд Бриджит Бардо и «PETA Франции», требуют запретить производство фуа-гра. Опрос в декабре 2015 года показал: рекордное число французов также поддерживают этот запрет.

Автор:
Листайте дальше, чтобы прочитать следующую новость