Несколько дней назад сообщение Николая Уласевича вызвало общественный резонанс: 10 июля этого года на строительной площадке Островецкой АЭС случилось чрезвычайное происшествие. При проведении предварительных (подготовительных) работ по установке корпуса реактора произошло его обрушение. По некоторым сведениям, корпус реактора упал с высоты от 2 до 4 метров, и это произошло именно в реакторном отделении на его бетонное основание.
10 дней официальный Минск молчал. Только вечером 26 июля Минэнерго признало факт «нештатной ситуации» на БелАЭС.
Уласевич убеждён: всё сделано для того, чтобы приуменьшить возможные негативные последствия произошедшего ЧП.
«В официальном заявлении отрицается факт падения корпуса реактора в реакторном отделении на его бетонное основание, что на самом деле не соответствует действительности. Как прямо следует из указанной информации, налицо явная попытка приуменьшить масштаб происшествия и успокоить общественное мнение для того, чтобы именно этот ущербный реактор был установлен на Островецкой АЭС», — отмечает активист в обращении к Генпрокуратуре.
Он также указал и на другое ЧП на Островецкой АЭС.
«После того, как корпус реактора был доставлен на строительную площадку АЭС, здесь возникла первая «внештатная ситуация». Оказалось, что постановочное гнездо для корпуса реактора на 3 см меньше диаметра самого реактора. У меня нет информации о том, как разрешилась эта ситуация, однако мне представляется, что первая «внештатная ситуация» может иметь непосредственную связь с тем, что произошло 10 июля», — говорится в письме, которое активист опубликовал в Facebook.
Напомним, ранее появились сообщения о том, что якобы в середине апреля на площадке строительства АЭС обрушились опоры будущего здания управления станцией. Министерство иностранных дел Литвы вызвало посла Республики Беларусь и вручило ему ноту касательно возможного инцидента.
Николай Уласевич просит «провести полную и объективную проверку по настоящему обращению и в интересах безопасности миллионов граждан Беларуси, а также наших ближайших соседей, принять незамедлительное решение об остановке строительства АЭС до принятия окончательного решения о её судьбе с участием всего беларуского народа».
Экологическая общественность Беларуси и Литвы потребовала от официального Минска безусловного исполнения решения Совещания сторон Эспо ЕЭК ООН по Беларусской АЭС.