— Как часто вы бываете на берегу водно-зелёного диаметра? Что он значит лично для вас?
— Не сказать, что часто бываю, хотя живу неподалёку. По возможности стараюсь выбираться поближе к воде в центре города или выезжаю на природу. Для меня водно-зелёный диаметр — это место, где можно отдохнуть не среди бетона, стекла и асфальта, а у воды. Иногда, бывает, летом выбираешься на набережную на рассвете. Красиво, спокойно…
— Важно ли, чтобы вокруг таких водных объектов была зелень и деревья?
— Разумеется. Когда-то это было создано, сохранено, и тот факт, что сейчас всё массово застраивается, мне не нравится. Пример — застройка одного из берегов Комсомольского озера зданиями посольств. Хочется, чтобы эта водно-зелёная полоса осталась рекреационным ресурсом, а не сделалась местом для очередного бизнес-центра или жилого дома.
— Можете ли вы дать оценку этой системе как фотограф?
— Не скажу, что я там постоянно фотографирую. Один раз выбрался поснимать Минск, пока он ещё был не сильно застроен.
Но именно как житель города с удовольствием прихожу на канал для отдыха — это то, чего не хватает в других частях мегаполиса. Даже жилые дома возле зелёной зоны, водных объектов во всём мире стоят гораздо дороже. Такие места должны быть доступны каждому, и это аксиома для меня.
Единственное, буквально месяц назад написал в «Твиттере» человек, который приезжал в Минск из Гомеля. Он был неприятно удивлён тем, что Свислочь очень грязная: зелёная, много мусора в воде и на берегах, потому что нет вдоль всей набережной даже небольших мусорок. Да, есть большие контейнеры, но они стоят в километре друг от друга. А воспитание наших людей ещё заставляет желать лучшего, чтобы доносить так далеко бумажки.
— На ваш взгляд, в чём прежде всего нуждается водно-зелёный диаметр?
— В инвестировании, инфраструктуре, которой там нет. Однозначно нужно установить лавочки. Ладно молодёжь, но старшее поколение любит ходить и не может этого делать слишком долго. А на парапеты старики не запрыгнут…
Можно было бы добавить заведений общепита, не выделяющихся в ландшафте, которые будут привлекать людей на набережную и следить за её чистотой. На подобные места в других странах большой спрос.
Иначе пришёл ты к водно-зелёному диаметру — и что будешь делать? Или бегать утром и вечером, или кататься на велосипеде, или совершать вечерний променад со знакомыми.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Архитектор Александр Акентьев: «Минск — город-вампир с невысоким запасом экологической прочности»
Архитектор Павел Нищенко: «Водно-зелёный диаметр Минска становится трендом»
«Колас і Купала жылі цераз рэчку» — Глеб Лабадзенка аб таямніцах водна-зялёнага дыяметру
Піт Паўлаў: «Я сапраўдны фан гэтай воднай сістэмы!»
«У дзяцінстве на водна-зялёным дыяметры мы купаліся і лавілі рыбу…» Успаміны зоркі беларускага року
Святлана Калінкіна: «Жаданне інвестараў будавацца ў цэнтры — гэта дурны густ і карупцыя»
Музыка Лявон Вольскі: «Знішчаючы водна-зялёны дыяметр, з Мінска робяць хаатычна забудаваную Маскву»
Сяргей Харэўскі: «Водна-зялёны дыяметр — гэта галоўная «вуліца» Мінска, яго сімвал!»
В Минске стартовала кампания по спасению водно-зелёного диаметра